Китай стал самой популярной страной для командировок в 2025 году

Светлана ЗадераСамой популярной страной для командировок в 2025 году стал Китай, также растет спрос на Японию и Таиланд, рассказали «РГ» в «OneTwoTrip для бизнеса». Эксперты считают, что это прямое последствие «разворота на Восток» и переориентации российского бизнеса на азиатских партнеров.

«Российские компании в последнее время укрепляют деловые связи с бизнесом в Азии: Китай традиционно остается на первой строчке самых востребованных стран, а в этом году мы увидели еще и серьезный рост числа поездок в Японию, а также Таиланд, Малайзию и Вьетнам. Бизнес ищет новые рынки и партнеров, которые предлагают благоприятные условия для развития сотрудничества, и азиатские страны в этом плане представляют большой интерес. С Европой же количество контактов, наоборот, сокращается: за год доля деловых поездок в этот регион снизилась на 23%», — отметил глава «OneTwoTrip для бизнеса» Степан Мастрюков.

По данным сервиса, доля зарубежных командировок, как и год назад, составляет всего 14%, остальные же оформлены по России. При этом самой популярной страной для командировок в 2025 году стал Китай: на Поднебесную пришлось 18,3% заказов, отмечают в компании.

У Ozon Командировки почти половина международных поездок в четвертом квартале приходится на города Китая. В 2025 году в топ популярных маршрутов в Поднебесной вошли Шанхай, который обогнал прошлогоднего лидера — Шэньчжэнь, и Гуанчжоу.

На втором месте, по данным «OneTwoTrip для бизнеса», оказалась Турция с долей 11,7%, а замыкает тройку лидеров Беларусь (8,7%). Кроме того, в топ-5 вошли Казахстан (8,0%) и Узбекистан (6,4%), сообщили в компании.

«Турция уже давно играет роль важного делового хаба между Востоком и Западом. Устойчивая экономика страны, предсказуемые условия для ведения бизнеса и отсутствие визового барьера делают ее крайне привлекательной не только для крупных корпораций, но и для малого и среднего бизнеса. Что касается Беларуси, Казахстана и Узбекистана, то эти страны связаны с Россией тесными историческими, сложившимися экономическими и производственными цепочками, особенно в таких отраслях, как энергетика, промышленность и транспорт», — рассказывает эксперт РЭУ им. Г.В. Плеханова Роман Гареев.

В этом году Шанхай обогнал прошлогодних лидеров — Шэньчжэнь и Гуанчжоу

По его словам, расширение безвизовых режимов, безусловно, является мощным фактором, который может в будущем скорректировать сложившуюся карту делового туризма.

«Однако ключевым драйвером деловых поездок была и остается экономическая целесообразность. Поэтому маловероятно, что безвизовый режим сам по себе сможет кардинально сместить тройку лидеров в краткосрочной перспективе. Думаю, в среднесрочной перспективе будет постепенно расти интерес к другим странам Азии, Ближнего Востока и Африки, которые также предлагают удобные условия для въезда и демонстрируют потенциал для экономического сотрудничества», — отмечает он. По данным «OneTwoTrip для бизнеса», сейчас уже вырос спрос на организацию командировок в Японию — количество заказов за год увеличилось на 140%.

«Также компании стали значительно чаще отправлять своих сотрудников с деловыми поездками в Бразилию (+120%), Португалию (+77%) и Таиланд (+76%). В списке оказались и Малайзия (+66% заказов), Италия (+65%), Вьетнам (+64%), США (+58%), Польша (+56%) и Нидерланды (+52%)», — отметили в компании.

Источник: rg.ru