Светлана ЗадераСамой популярной страной для командировок в 2025 году стал Китай, также растет спрос на Японию и Таиланд, рассказали «РГ» в «OneTwoTrip для бизнеса». Эксперты считают, что это прямое последствие «поворота на Восток» и переориентацией российского бизнеса на азиатских партнеров.
«Российские компании в последнее время укрепляют деловые связи с бизнесом в Азии: Китай традиционно остается на первой строчке самых востребованных стран, а в этом году мы увидели еще и серьезный рост числа поездок в Японию, а также Таиланд, Малайзию и Вьетнам. Бизнес ищет новые рынки и партнеров, которые предлагают благоприятные условия для развития сотрудничества, и азиатские страны в этом плане представляют большой интерес. С Европой же количество контактов, наоборот, сокращается: за год доля деловых поездок в этот регион снизилась на 23%», — отметил руководитель сервиса «OneTwoTrip для бизнеса» Степан Мастрюков.
По данным сервиса, доля зарубежных командировок, как и год назад, составляет всего 14%, остальные же оформлены по России. При этом, самой популярной страной для командировок в 2025 году стал Китай: на Поднебесную пришлось 18,3% заказов, отмечают в компании.
«Лидерство Китая является прямым следствием активной переориентации российского бизнеса на новые рынки и азиатских партнеров. Многие компании ищут новых поставщиков, логистические маршруты и возможности для совместных проектов, что делает деловые поездки в эту страну не просто частными визитами, а стратегической необходимостью. Удобное географическое положение, развитая инфраструктура и налаженные авиасообщения способствуют высокой мобильности», — говорит заведующий кафедрой гостиничного и туристического менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова Роман Гареев.
На втором месте оказалась Турция с долей 11,7%, а замыкает тройку лидеров Беларусь (8,7%). Кроме того, в топ-5 вошли Казахстан (8,0%) и Узбекистан (6,4%), сообщили в компании.
«Турция уже давно играет роль важного делового хаба между Востоком и Западом. Устойчивая экономика страны, предсказуемые условия для ведения бизнеса и отсутствие визового барьера делают ее крайне привлекательной не только для крупных корпораций, но и для малого, и среднего бизнеса. Что касается Беларуси, Казахстана и Узбекистана, то эти страны связаны с Россией тесными исторически, сложившимися экономическими и производственными цепочками, особенно в таких отраслях, как энергетика, промышленность и транспорт», — рассказывает Гареев.
По его словам, расширение безвизовых режимов, безусловно, является мощным фактором, который может в будущем скорректировать сложившуюся карту делового туризма.
«Упрощение процедуры въезда напрямую влияет на привлекательность направления, делая его более доступным для спонтанных и срочных командировок. Однако ключевым драйвером деловых поездок была и остается экономическая целесообразность. Поэтому маловероятно, что безвизовый режим сам по себе сможет кардинально сместить тройку лидеров в краткосрочной перспективе.
Думаю, что в среднесрочной перспективе будет постепенно расти интерес к другим странам Азии, Ближнего Востока и Африки, которые также предлагают удобные условия для въезда и демонстрируют потенциал для экономического сотрудничества», — отмечает он. По данным «OneTwoTrip для бизнеса», сейчас уже вырос спрос на организацию командировок в Японию — количество заказов за год увеличилось на 140%.
«Также компании стали значительно чаще отправлять своих сотрудников с деловыми поездками в Бразилию (+120%), Португалию (+77%) и Таиланд (+76%). В списке оказались и Малайзия (+66% заказов), Италия (+65%), Вьетнам (+64%), США (+58%), Польша (+56%) и Нидерланды (+52%)», — отметили в компании.
Источник: rg.ru