РСТ: Новые правила заселения в гостиницы упросят туристам путешествия

Светлана ЗадераНовые правила заселения в российские гостиницы сделают процесс заселения удобнее и быстрее. Об этом сообщили «РГ» члены Российского союза туриндустрии.

Правительство России упростило правила заселения в гостиницы и оформления временной регистрации, которые вступают в силу с 1 января 2026 года. Обновленные правила позволяют гражданам использовать для заселения водительское удостоверение, загранпаспорт и удостоверение военнослужащего.

«Упрощение правил заселения — это важный шаг в адаптации гостиничной отрасли к современным реалиям, и мы, как комплекс апарт-отелей в России, активно поддерживаем данную инициативу. Для нас это не просто формальность, а ключевая оптимизация: через наши стойки ежегодно проходят сотни тысяч гостей, и мы постоянно ищем способы сделать их заселение максимально быстрым и комфортным», — рассказал генеральный директор управляющей компании VALO Hospitality Константин Сторожев.

По его словам, для индустрии это ускорение процессов и снижение издержек. Для гостя — возможность заселиться за две минуты по водительским правам, не испортив себе впечатление от поездки, отметил он.

«Это мощный сигнал, что Россия становится удобной и современной для туристов и деловых путешественников. Мы уже начали подготовку наших систем и сотрудников, чтобы быть первыми, кто предложит гостям этот новый уровень сервиса. Вопрос «а можно ли у вас поселиться не по паспорту?» наконец-то получит положительный ответ, чему мы очень рады», — отметил он добавив, что данная инициатива не повлияет существенно на прирост туристического потока, но точно сделает путь клиента более комфортным.

Руководитель проекта Контур.Отель Анна Сатдарова считает, что внедряемые изменения однозначно упростят процесс заселения: сейчас отельеры нередко сталкиваются с непониманием гостей относительно того, по каким документам можно заселиться, а какие для этого не подходят.

«Водительское удостоверение и заграничный паспорт прежде были самыми частыми причинами конфликтов. Вероятно, острота проблемы теперь снизится: чем проще и быстрее процесс оформления, тем лояльнее гости, тем меньше недовольства и потенциальных проблем у администраторов. Однако важно, чтобы новые типы документов были не только своевременно внесены в базы МВД, но и появились у операторов, которые поддерживают электронный документооборот отелей с МВД», — говорит Сатдарова.

Источник: rg.ru