В России набирает популярность филатуризм

Анастасия ТоршинаВ туризме появилось направление, привлекающее внимание к путешествиям под призмой филателии (коллекционирования почтовых марок) и истории почты — филатуризм. Это путешествие, во время которого коллекционер приобретает или создаёт серию почтовых марок, открыток, конвертов или штемпелей.

Всероссийский проект развития филатуризма «Postventure&Почтовое приключение» открывает новые туристско-почтовые маршруты для популяризации внутреннего и въездного туризма в России, рассказывает Дарья Гусева, член Русского географического общества и представитель проекта: «Сейчас популярность набирают так называемые почтовые квест-маршруты в сопровождении почтовой карточки, тому пример созданный недавно историко-географический и мемориальный проект «Великие путешественники. Под призмой филатуризма».

Каждая экспедиция позволяет раскрыть уникальный туристический историко-культурный потенциал регионов с помощью истории почты. Разрабатываются и запускаются региональные и городские филатуристские квест-маршруты, которые сопровождаются созданием новых серий марок-виньеток и открыток.

Город Задонск стал столицей филатуризма, именно поэтому первый филагид с эффектом дополненной реальности носит название «Почтовые приключения по задонской земле». Цель квест-маршрута — создание коллекции марок, которые приобретаются на 24 локациях и вклеиваются в филателистический альбом со специальным гашением штемпелей всех почтовых станций. Первый филагид-путеводитель «Почтовые приключения по задонской земле» состоит из 240 страниц, 405 цветных фотографий, 28 навигационных карт-схем и имеет несколько приложений: AR-обложка с эффектом дополненной реальности, пластиковая марка гостя — программа лояльности, а также филателистический альбом, куда наклеиваются марки-виньетки по ходу квест-маршрута с участием 24 туристско-почтовых станций.

Работая с историей отечественной и международной почты, можно синтезировать различные виды почтовых доставок, воссоздавать старые забытые почтовые сообщения и создавать новые туристические бренды. Опытом команды поделился эксперт проекта, краевед-экскурсовод Виталий Козько: «В последние годы мы создавали и открывали такие уникальные виды почтовых доставок как соколиная почта в Подмосковье, кошачья почта в Санкт-Петербурге на базе кото-кафе «Республика кошек и котов», лабиринтовая почта во Владивостоке на острове Русский с строителем лабиринтов Мансуром Якубовым, пчелиная почта в Задонском районе Липецкой области на базе пчеловода-почтмейстера, туристическая почта в Воронеже на Всероссийской премии «Туристические города»».

По словам идеолога и главного редактора проекта Валерия Сушкова, всё началось с проведения первой в мире почтовой радио-телеграфной историко-приключенческой экспедиции. Она завоевала награду Русского географического общества — Географический Оскар («Хрустальный компас-2021») в номинации «экспедиция & путешествия». По экспедиции сняты два фильма, которые успешно презентованы на более чем 20 национальных и международных кинофестивалях приключенческого жанра.

Благодаря успеху почтовой экспедиции, эксперимент перерос в одноименный, но уже Всероссийский проект «Postventure & Почтовое приключение», продолживший развитие и продвижение филатуризма. «Я во многих городах России около двух лет провожу лекции и авторские встречи, нахожу сподвижников. Открываются новые почтовые виды доставок или создается почтовая реконструкция. Люди загораются почтовыми идеями и создаются новые туристско-почтовые бренды», — рассказал Сушков.

Источник: rg.ru